Рекомендации после пересадки

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ ПОСЛЕ ПЕРЕСАДКИ ВОЛОС

1. БУДЕТ ЛИ БОЛЬ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ ПО ПЕРЕСАДКЕ ВОЛОС?

Вся процедура пересадки волос проходит под местной анестезией и абсолютно безболезненна. После того, как заканчивается действие местных анестетиков, пациент не чувствует никакой боли. В течение первой ночи после пересадки пациенты могут ощущать некоторый дискомфорт. Для того, чтобы предупредить любые болевые ощущения и обеспечить пациенту полноценный отдых, мы назначаем в первый вечер после пересадки обычный обезболивающий препарат. В дальнейшем — никакой необходимости в приеме обезболивающих медикаментов нет.

2. БУДЕТ ЛИ ОТЕЧНОСТЬ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ ПО ПЕРЕСАДКЕ ВОЛОС?

Небольшая припухлость лобной части проявляется примерно у 25% пациентов через 2-3 дня после пересадки. Она может держаться 24-48 часов, после чего бесследно проходит. В некоторых случаях, при больших объемах пересадки, отек может быть значительным и держится от двух до пяти дней, будучи максимальным на четвертый день после операции. Чтобы предупредить или уменьшить эти симптомы, мы назначаем пациентам прием препарата Кортизон. Препарат назначается коротким курсом на 3 дня и его прием не вызывает никаких побочных эффектов.

3. БУДЕТ ЛИ ЗУД ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ ПО ПЕРЕСАДКЕ ВОЛОС?

В процессе заживления, который длится примерно 5-10 дней, некоторые пациенты могут испытывать зуд или желание почесать область, где были пересажены донорские графты. Первую неделю после пересадки этого лучше не делать. Через 10-14 дней после операции мы разрешаем проводить легкий массаж этой зоны подушечками пальцев, что снимает или останавливает эти симптомы. В некоторых случаях, когда зуд сильно беспокоит пациента, мы рекомендуем использовать антигистаминный крем или антигистаминные препараты. Это полностью избавляет от этого симптома.

4. КАК НУЖНО СПАТЬ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ ПО ПЕРЕСАДКЕ ВОЛОС?

В первые несколько дней после пересадки мы рекомендуем пациентам спать на спине, с приподнятым изголовьем кровати или используя несколько подушек. В течение первой недели после пересадки можно использовать подушку-подголовник. Она не только предотвращает соприкосновение пересаженной зоны с подушкой, но и фиксирует определенное положение головы, чтобы не провоцировать развитие отека и не травмировать во сне область пересаженных волос. Первую неделю после пересадки мы рекомендуем спать, используя 2 или 3 подушки, чтобы по возможности придать телу вертикальное положение. Таким образом вы сможете предохранить пересаженную зону от давления или нечаянного повреждения во время сна, а также уменьшить отечность. В дальнейшем никаких ограничений и специальных рекомендаций для сна нет.

5. КАК ДОЛГО ДЛИТСЯ ПРОЦЕСС ЗАЖИВЛЕНИЯ?

От 5-ти до 10-ти дней. Такое быстрое восстановление связано с тем, что для проведения процедуры пересадки мы используем технику IMPLANTER-PEN. Именно это позволяет провести операцию минимально травматично. Микропроколы, которые делаются в коже для «вживления» донорских графтов, настолько малы, что практически не кровоточат и заживают в 2-3 раза быстрее, чем после традиционной пересадки по методу FUE. Техника Имплантер-Пен — это ювелирная работа. Большинство пациентов чувствуют себя прекрасно и в течение операционного дня, и на следующее утро. Следы проведенной пересадки (небольшие корочки) проходят уже через 5-7 дней после операции.

6. КАК ПРОХОДИТ ПРОЦЕСС ЗАЖИВЛЕНИЯ, ЕСЛИ ДЛЯ ПЕРЕСАДКИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДОНОРСКИЕ ГРАФТЫ С ПОДБОРОДКА?

Область забора донорских графтов на шее и подбородке можно брить уже через неделю после операции. В течение первых 2-3-х недель на области подбородка может держаться покраснение. У очень светлокожих пациентов такое покраснение кожи иногда держится до одного месяца. Мы рекомендуем первые 2-3 месяца после пересадки использовать для этой зоны солнцезащитные кремы с высоким SPF фактором, в том случае, если возникает необходимость длительного пребывания под открытым солнцем. Для более быстрого заживления донорской зоны мы назначаем крем Scarex. Хороший эффект дает регулярный массаж зоны подбородка и шеи с мягкой зубной щеткой и лосьном, который можно делать уже через 5-7 дней после пересадки.

7. КОГДА МОЖНО ПРОВЕСТИ ПЕРВОЕ МЫТЬЕ ПЕРЕСАЖЕННОЙ И ДОНОРСКОЙ ОБЛАСТИ?

Первый вечер после операции пациент должен отдохнуть, но уже на следующее утро ассистенты проведут ему первую процедуру мытья головы. Для мытья используется специальный лосьон и шампунь. Лосьон деликатно наносится на область пересаженных графтов и на донорскую зону на 15-20 мин. Затем лосьон смывается большим количеством теплой воды. Излишки лосьона убираются с помощью шампуня, который нужно предварительно вспенить в руках. Первая процедура мытья – обучающая, ассистенты детально рассказывают и показывают все ее этапы. В дальнейшем пациент может мыть голову сам 2-3 раза в день. В течение 7-10 дней все мелкие корочки полностью уходят и уже через 2 недели пациент может мыть волосы в нормальном режиме, как и до операции. Мы просим пациентов с осторожностью относится к пересаженной области в течение первого месяца после пересадки.

8. БУДЕТ ЛИ У МЕНЯ ШОКОВОЕ ВЫПАДЕНИЕ ВОЛОС?

Как правило, примерно через 20-25 дней после пересадки начинается процесс шокового выпадения пересаженных волос, который длится около 2-х месяцев. После 3-го или 4-го месяца пересаженные волосы начинают заново отрастать. К окончанию 4-го месяца вырастает примерно 30%, а через 6 месяцев — до 50% пересаженных волос. В течение 12-ти месяцев после пересадки дают рост оставшиеся пересаженные графты, в диапазоне 85-95%, для большинства людей.

9. НУЖНО ЛИ ПОСЛЕ ПЕРЕСАДКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШЛЯПУ ИЛИ ДРУГОЙ ГОЛОВНОЙ УБОР?

В клинике, после окончания пересадки, мы дадим вам специальную шляпу, с помощью которой вы сможете предохранить пересаженную и донорскую зоны от пыли и защитить их от солнечного света при нахождении на улице. Вы должны использовать шляпу по меньшей мере 1 неделю. После этого вы можете использовать любой другой головной убор или бандану.

10. КАК ПОСЛЕ ПЕРЕСАДКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕПАРАТЫ ИЛИ ЛЕКАРСТВА?

• Propecia (финастерид): вы можете начать прием немедленно
  • Миноксидил/Рогейн: не ранее, чем через 1 месяц после операции
  • Любые другие виды шампуней: через 10-14 дней
  • Dermaroller (инструмент для массажа): через 45 дней
  • Contratubex/scarex крем для заживления донорской зоны: через 5 дней
  • Биотин (медобиотин): на следующий день после пересадки

11. КОГДА МОЖНО ПОСЕЩАТЬ БАССЕЙН, ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ И АКТИВНО ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ?

В первые 5-7 дней после пересадки мы рекомендуем пациентам отказаться от активных занятий спортом, однако ходьба и легкая разминка не запрещены. Любые физические нагрузки, которые вызывают сильное потоотделение не рекомендуются в течение первых 2-х недель после пересадки. Мы не рекомендуем посещать бассейн и сауну в течение 1 месяца после пересадки, а также те виды спорта, занимаясь которыми вы можете получить удар по голове. Например: футбол, бокс, борьба, большой теннис.

12. КАК ДОЛГО БУДЕТ ЗАМЕТНО, ЧТО БЫЛА СДЕЛАНА ПЕРЕСАДКА ВОЛОС?

Большинство пациентов приобретают совершенно нормальный эстетический вид уже через 5-7 дней после пересадки. Пересаженные фолликулы приживаются и немедленно начинают свой рост. Через 7-10 дней после пересадки на коже остается легкое покраснение и единичные корочки, которые при правильном уходе отшелушиваются в течение 2-3 дней. Через 10 дней после пересадки интенсивность всех остаточных проявлений уменьшается до одного из десяти баллов, по сравнению с первым днем. Покраснение кожи медленно исчезает начиная с третьего дня после процедуры пересадки. Волосы в донорской зоне растут в привычном темпе и на на десятый день скрывают все следы забора донорских графтов.

13. КОГДА Я СМОГУ ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ И ПОЯВЛЯТЬСЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ?

Если для вас особенно важно, чтобы все следы пересадки исчезли полностью и окружающие вас люди не заметили изменений в вашем внешнем виде, то лучше планировать возвращение к активной общественной жизни не ранее, чем через 7-10 дней после пересадки.

14. ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО ДНЕЙ ПОСЛЕ ПЕРЕСАДКИ Я МОГУ УЛЕТЕТЬ ДОМОЙ ИЛИ ПЛАНИРОВАТЬ ЛЮБОЕ ДРУГОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ?

На следующее утро после окончания процедуры пересадки волос, мы проведем вам первое мытье головы. Эта процедура мытья имеет обучающий характер и занимает примерно 20-30 минут. После этого вы можете планировать ваш отъезд или любое другое путешествие.

15. КАК И КОГДА Я МОГУ ДЕЛАТЬ СТРИЖКУ ВОЛОС?

Для донорской зоны на затылочной части головы мы рекомендуем подождать 1 месяц. Если забор донорских графтов проводился с области подбородка, то через 2 недели после пересадки вы можете проводить обычный уход и стрижку. Это может быть триммер или обычное бритье со станком.

16. КОГДА МОЖНО ПРОВОДИТЬ ПОВТОРНУЮ ПЕРЕСАДКУ, ЕСЛИ ЭТО БУДЕТ НЕОБХОДИМО?

В случае, если повторная процедура пересадки должна будет проведена на той же области, где уже была проведена трансплантация волос, то пациент должен подождать не менее 8 месяцев. Это минимально необходимое время, необходимосе для роста большинства пересаженных волос. В случае, если необходимо провести второй сеанс пересадки в зоне, где не было трансплантации, то достаточно подождать 3-4 месяца. Это время необходимо для полноценного восстановления донорской зоны.

17. КОГДА МОЖНО ДЕЛАТЬ ТАТУ И МИКРОПИГМЕНТАЦИЮ В ЗОНЕ ПЕРЕСАЖЕННЫХ ВОЛОС?

Через 3 месяца после пересадки.

18. КОГДА МОЖНО УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬ И ВЕСТИ ОБЫЧНУЮ ПОЛОВУЮ ЖИЗНЬ?

Употребление крепких спиртных напитков в первые 1-2 недели после пересадки может провоцировать дополнительную отечность и удлинять процесс заживления, поэтому на это время мы рекомендуем воздержаться от употребления алкоголя в токсических дозах. Никаких ограничений на сексуальную жизнь после пересадки волос нет.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ПЕРЕСАДКЕ ВОЛОС

Для предварительной бесплатной консультации доктора Ayhan Colak вы можете прислать ваши фотографии на адрес mail@drayhancolak.ru или загрузить их, заполнив форму заявки.

Загрузите ваши фотографии волосистой части головы:
Вид спереди (лобная зона), сверху (макушка), в профиль, сзади (затылок и шея). Фото лучше делать при ярком дневном освещении, без вспышки, с хорошей резкостью, с расстояния вытянутой руки. Подождите, пока файлы полностью загрузятся

или пришлите ваши фотографии

через WhatsApp / Viber / Telegram